Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

 В МБДОУ «Благодарновский детский сад» образовательная деятельность реализуется в групповых комнатах. Для организации образовательной деятельности групповые комнаты оснащены необходимой мебелью в достаточном количестве с учетом антропометрических показателей и индивидуальных особенностей.  Оборудование в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых в разных видах детской активности в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития.

Насыщенность развивающей предметно-пространственной образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Трансформируемость обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной образовательно среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей (с учетом поставленных целей и задач, времени года, календаря праздников).

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются мягкие модули, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. Для нашего детского сада стал приемлемым принцип гибкого зонирования, когда образовательные зоны можно менять, сделать выносными, соединять для реализации задач образовательных областей, для этого используются мягкие модули «Домик», «Кухня», гостиная с набором мягкой мебели, мебельная стенка «Антошка» с выкатными ящиками, используется выносное оборудование «Магазин», «Больница», «Почта», «Строитель», напольное покрытие «Дорога» выполняет для них функцию дорожного полотна для организации сюжетно – ролевых игр.

Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения. В подборе игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач. Игровой материал периодически обновляется, с целью стимулирования детской деятельности.

Выполняя задачи Программы развития нашего детского сада, мы развиваем предметно - пространственной образовательную среду посредством использования «Игр Воскобовича», которые составляют основу игровой технологии «Сказочные лабиринты игры: «Радужные гномы», игровой квадрат Воскобовича (двухцветный), развивающие игры «Кораблик Плюх-Плюх», «Геометрик», «Коврограф», «Чудо соты», «Волшебная восьмѐрка» (одноцветная), «Чудо крестики 3», «Шнур затейник», «Лепестки Ларчика», «Математические корзинки» (эталоны цвета), головоломка «Чудесный круг». Использование комплектов игр и игровых пособий Воскобовича позволяет организовать развивающую предметно - пространственную среду образовательную среду с учетом новых требований.

Доступность развивающей предметно-пространственной образовательной среды обеспечивает свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Содержимое развивающей предметно-пространственной образовательной среды групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность.

образовательная область зонирование предметно - пространственной среды
Социально - коммуникативное развитие

Зона безопасности

Зона дежурства

Зона уединения

Игровая зона сюжетно - ролевых игр

Мини-музей "Русского народного быта"

Познавательное развитие

Зона природы

Зона экспериментирования (до 4,5 лет)

Зона познавательно - исследовательской  деятельности (с 43,5 лет)

Зона патриотического воспитания

Зона развивающих игр и сенсорики

Зона песка и воды

Речевое развитие

Речевая зона

Книжная зона

Художественно - эстетическое развитие

Музыкальная зона

Зона творчества

Зона конструирования

Зона театрализации и ряженья

Физическое развитие

Спортивная зона

Зона здоровья

Объекты для проведения практических занятий

Вид помещения

Функциональное использование

оборудование

Групповая комната

Реализация ОП ДО по всем линиям развития ребенка, совместная со взрослыми и сверстниками деятельность, самостоятельная деятельность

Настил «Дорога», мебель   для   организации   режимных   моментов   и образовательной деятельности, мягкие модули «Домик», «Кухня», детская мягкая мебель, игровое оборудование и дидактические игры, ландшафтный   столик, комнатные растения, инвентарь для трудовой деятельности, оборудование и материалы   для   проведения   опытов, библиотека, комплекты   для продуктивной   деятельности   детей, оборудование   для   театрализации, дидактические пособия по образовательным областям.

Музыкальная зона в групповой комнате

 Реализация ОП ДО по линии развития «Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальный центр с караоке, музыкальные инструменты, дидактический материал

Спортивная зона в групповой комнате

Реализация ОП ДО по линии развития «Физическое развитие», проведение утренней гимнастики

Оборудование и спортивный инвентарь, сухой бассейн, тренажер «Бегущая по волнам

Игровая (спортивная)

площадка

Прогулки, наблюдения; игровая, поисковая и экспериментальная деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные занятия на улице, спортивные и подвижные игры, досуговые мероприятия, трудовая деятельность на участке с детьми.

Игровая площадка: теневые навесы, столы, скамьи, песочницы, выносной игровой материал, качели, модули «Машина», «Корабль», уголок уединения, оборудование для организации сюжетно – ролевых игр.

Спортивная площадка (яма для прыжков в длину, бревно для хождения, турник, шведская стенка, лабиринт, рукоход, футбольное поле, кольцеброс, баскетбольное кольцо, дуги для подлезания, тропа здоровья, мишень).

Цветник

Экологическое и трудовое воспитание.

Ознакомление детей с сезонными

изменениями в природе.     

Закрепление навыков ухода за растениями

                       

Цветы

Оборудование для ухода за растениями

Объекты спорта

 Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МБДОУ «Благодарновский детский сад» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

Название объекта спорта

Функциональное назначение

Спортивная зона в групповой комнате

Ввиду отсутствия спортивного зала в детском саду в каждой разновозрастной группе оборудованы спортивные зоны, предназначенные для проведения утренней зарядки, занятий физической культуры с детьми; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп; для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Для проведения физкультуро-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Спортивная зона оснащена необходимым оборудованием.

Спортивная зона на игровой площадке

На территории детского сада располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннему развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками

Библиотека

 В групповых комнатах оборудована библиотека с литературой для чтения детям в соответсвии с ОП ДО. Все книги расположены в свободном доступе для детей.

Методическая литература расположена в методической зоне кабинета заведующего

Список литературы 

Средства обучения и воспитания

Согласно п.26 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к средствам обучения и  воспитания относятся приборы (в том числе музыкальные), учебно – наглядные пособия, компьютеры, информационно – коммуникативные сети, аппаратно – программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные ресурсы, и иные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

В ДОО имеются следующие  средства обучения и воспитания:

· печатными и иными материальными объектами для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками);

·учебно-наглядными пособиями;

·игровым и учебным оборудованием;

·спортивным оборудованием и инвентарем;

·музыкальными инструментами;

·техническими средствами обучения.

Средства обучения  и  воспитания  подобраны  в  соответствии  с  возрастом  и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивают методическое сопровождение образовательной деятельности, а также достаточны для организации разнообразной деятельности детей дошкольного возраста.

Ввиду отсутствия музыкального, физкультурного залов, вся деятельность осуществляется в групповых комнатах, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ, для этого используется принцип гибкого зонирования:

Условия питания обучающихся

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное развитие детского организма, устойчивость неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в детском саду.

Питание в детском саду организовано на пищеблоке в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27.10.2020 и других нормативных актов в области организации питания. Сторонние учреждения к организации питания не привлекаются.

Основными принципами питания в детском саду являются:

  •  соблюдение всех требований действующего законодательства и локальных нормативных актов МБДОУ «Благодарновский детский сад» в области организации питания;
  • соблюдение режима питания;
  • обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
  • при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка;
  • не допускается использование запрещенной пищевой продукции в питании детей:
  • выполнение правил технологии приготовления блюд.

Питание в детском саду организовано в соответствии с меню, разработанным с учетом возраста детей, режима пребывания. В меню предусматривается распределение блюд по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), наименование блюда, № рецептуры, выход блюда, пищевые вещества, энергетическая ценность по каждому приему пищи и за день.

Приготовление пищи осуществляется в соответствии с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. В технологических картах отражены нормы закладки продуктов на 1 порцию, указан рекомендуемый выход блюда для детей до 3 лет, от 3 до 7 лет. Дана пищевая ценность и химический состав каждого блюда, в том числе содержание белков, жиров, углеводов, калорийность (ккал), содержание витаминов: B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), C (аскорбиновая кислота), минеральных веществ (микроэлементов, микронутриентов): Ca (кальций), Fe (железо). Указана технология приготовления и требования к качеству приготовленной пищи.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд, а также выполняется технология приготовления блюд.

Для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в меню используются специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенная витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки должны готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. При отсутствии специализированной пищевой продукции промышленного выпуска, обогащенной витаминами и микроэлементами, витаминизируются третьи блюда. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается

В целях профилактики йододефицитных состояний у детей используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

Меню утверждается заведующим МБДОУ «Благодарновский детский сад».

При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в детском саду соблюдаются следующие требования:

  • лечебное и диетическое питании, должно быть организовано в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача;
  • индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);
  • выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в детском саду;
  •  допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Пробы отбираются в соответствии с Инструкцией отбора суточных проб. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.

Выдача готовой пищи с пищеблока осуществляется в соответствии с утвержденным графиком выдачи блюд. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу, результаты заносятся в специальный журнал.

Организация питьевого режима в детском саду осуществляется с использованием кипяченой питьевой воды с соблюдением следующих требований:

  • кипятить воду нужно не менее 5 минут;
  • до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной

температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;

  • смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме;
  • при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

Контроль организации питания в детском саду осуществляется:

  • администрацией и должностными лицами;
  • бракеражной комиссией;
  • комиссии, контролирующей организацию питания в ДОО, в состав которой входят представители родительской общественности. В план работы комиссии входит: контроль качества поставляемых продуктов, контроль санитарного состояния пищеблока, контроль качества и время выдачи готовых блюд, осуществляется контроль за сроками реализации продуктов питания и правильностью их хранения;
  •  посредством реализации Программы производственного контроля с применением принципов ХААСП в МБДОУ «Благодарновский детский сад».

Программа производственного контроля с применением принципов ХАССП включает следующие данные:

  • требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде;
  • требования к условиям приема и хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий;
  • данные для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
  • перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций процесса производства (изготовления) пищевой продукции; параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить опасные факторы;
  • предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках;
  • порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления);
  • установление порядка действий в случае отклонения значений показателей, указанных в пункте 2.3 настоящей части, от установленных предельных значений;
  •  периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
  • периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологических оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;
  • меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных;
  • требования к документации, обеспечивающей фиксацию параметров мониторинга за контролем качеством пищевой продукции.

В организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе.

Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, прививаются навыки пользования салфетками, со второго полугодия дети второй младшей группы учатся пользоваться вилками.

Группы обеспечены соответствующей посудой, столовыми приборами.

Условия охраны здоровья обучающихся

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

Охрана здоровья в МБДОУ «Благодарновский детский сад» (далее - ДОУ) организована в соответствии со статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляет ГБУЗ «Тюльганская районная больница» на договорной основе.

Наряду с многочисленными условиями здоровьесбережения дошкольников особое значение имеет рациональное питание. Оно способствует нормальному росту ребёнка, правильному развитию его органов и тканей, повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (охлаждение, перегревание и т.д.). Ошибки, допущенные в питании детей раннего возраста, могут служить причиной целого ряда заболеваний, расстройства пищеварения, нарушения обмена веществ, рахит. Поэтому в детском саду организовано питание в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства (пройдите по ссылке).

С целью определения оптимальной учебной нагрузки разработано расписание занятий в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса (таблица 6.6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021. Количество занятий в неделю и их длительность соответствует нормативным требованиям. Локальный акт «Календарный учебный график» регламентирует сроки начала и окончания учебного года, сроки проведения каникул, сроки летнего оздоровительного периода.

В ДОУ разработан и реализуется «План мероприятий по предупреждению детского травматизма»: мероприятия по ПДД, по антитеррору, по пожарной безопасности и профилактике бытового травматизма. Ведётся журнал учёта детского травматизма, два раза в год проводится анализ случаев травматизма детей.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий, направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития:

  • закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
  • соблюдение температурного режима в помещениях ДОУ;
  • организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
  • формирование навыков соблюдения ПДД, умений безопасного поведения при возникновении ЧС.

Ежедневно проводятся мероприятия по профилактике умственного переутомления, нарушения зрения и нарушений опорно - двигательного аппарата, обеспечен эмоциональный комфорт.

В работе по формированию навыков здорового образа жизни с учетом личностно-ориентированного подхода при работе с детьми широко используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в ДОУ, пропагандируются среди родителей основы здоровьесбережения.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. При поступлении ребенка в ДОУ воспитатель проводит индивидуальные беседы с родителями, в которых выясняются условия жизни в семье, режима, питания, состояние здоровья детей для своевременного выявления отклонений. На основании полученной информации детей составляются паспорта здоровья для каждой группы, где прописываются состояние здоровья, индивидуальные особенности, группа здоровья каждого ребенка. Во время адаптации по мере необходимости устанавливаются щадящий режим для ребенка, даются рекомендации родителям. Заведующий ежемесячно проводит анализ посещаемости и заболеваемости детей, по итогам анализа выстраивается системная работа с часто болеющими детьми.

Одни из важных условий охраны здоровья является соблюдение требований к санитарному состоянию и содержанию помещений. Реализация Программы производственного контроля с применением принципов ХААСП в МБДОУ «Благодарновский детский сад» позволяет соблюдать:

  • требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде;
  • требования к условиям приема и хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий;
  • требования безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
  • периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
  • периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологических оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;
  • требования по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных;
  • требования к документации, обеспечивающей фиксацию параметров мониторинга за контролем качеством пищевой продукции.

Соблюдению требований комплексной безопасности (пожарной безопасности, антитеррористической, требований к содержанию территории, помещений и оборудования в ДОУ) уделяется особое внимание работников и администрации ДОУ. В зданиях ДОУ размещен «План эвакуации при пожаре и чрезвычайных ситуациях», имеется в наличие необходимое количество огнетушителей. Установлены АПС, система экстренного оповещения на объекте о возникновении ЧС в зданиях ДОУ, кнопка тревожной сигнализации. Заключены договоры на техническое обслуживание установок.  В здания ДОУ размещен «План эвакуации на случай возникновения пожара». С сотрудниками регулярно проводятся все необходимые инструктажи в соответствии с требованиями пожарной и антитеррористической безопасности, два раза в год и по приказу заведующего ДОУ проводится учебная эвакуация персонала и воспитанников. Все сотрудники ДОУ обязаны знать и строго выполнять правила пожарной и антитеррористической безопасности, а в случае возникновения ЧС принимать все зависящие от них меры к ликвидации ЧС. В помещениях используется исправное электрическое оборудование, строго запрещено использование переносок и неисправного оборудования, назначено ответственное лица за электрохозяйство. Лица неэлектротехнического персонала, выполняющие работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, проходят и проверку знаний один раз в год с записью в журнале проверки знаний по технике безопасности. В ДОУ назначены ответственные лица по ОТ и ТБ, с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по ОТ и ТБ и оформляется необходимая документация по этому вопросу.

С целью обеспечения антитеррористической защищенности издан приказ по организации охраны, пропускного режима в ДОУ, запрещен несанкционированный въезд автотранспорта на территорию ДОУ, организована работа по безопасному обеспечению учебного процесса, определены ответственные сотрудники за ежедневный осмотр состояния территории и участков на предмет взрывоопасности и др.,  регламентирован диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, организовано и постоянно поддерживается взаимодействие с правоохранительными органами, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

Сотрудники ДОУ в обязательном порядке проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры. Ежедневно проводится утренний фильтр работников.

В  ДОУ созданы необходимые условия для приобщения детей к физической культуре:

  • спортивная площадка с необходимым выносным оборудованием для спортивных игр;
  • физкультурные уголки в группах для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.

В  течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.

В летнее время организуется оздоровительная кампания.

содержание работы

формы работы

формы организации детей

Профилактика травматизма детей, формирование навыков безопасного поведения при ЧС

беседа,

проблемная ситуация,

просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов по теме (с 5 лет),

Обсуждение ситуаций

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта

упражнения на снятие умственной усталости во время занятий (физминутки); минутки релаксации, дыхательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Профилактика нарушения зрения

гимнастика для глаз,

беседа «Правила гигиены зрения»,

зрительные тренажеры,

контроль зрительной работы,

контроль рационального освещения,

подбора мебели,

медицинский контроль

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата

беседа,

физкультминутка,

физкультурные занятия и упражнения,

упражнения на тренажёре «Бегущая волна»,

комплекс упражнений

«Профилактика плоскостопия»,

«Оздоровительно - профилактическая гимнастика при нарушении осанки и плоскостопии»

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Доступ к информационным системам

Единое информационное пространство МБДОУ «Благодарновский детский сад», организованное с целью повышения качества дошкольного образования и для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса, имеет следующее оборудование:

1 корпус 2 корпус

1 сетевая точка выхода в Интернет 

Wi-Fi

электронная почта

выход в Интернет

электронная почта

действует сайт ДОО действует сайт ДОО

Для обеспечения доступа к информационным системам и информационно – коммуникативным сетям инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте установлена версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie